Как лизинг помогает смягчить финансовые последствия от увеличенного утильсбора

Резкое увеличение утилизационного сбора – одна из самых злободневных тем на российском авторынке. С 1 октября ставка повысилась на 70 – 85%. Ожидается, что ежегодно она будет расти на 10-20%.

Так, с 1 января 2025 года предвидится очередное подорожание, которое затронет все категории автотранспорта, и чем выше объем двигателя, тем существеннее сумма выплат. Например, если до октября за авто с двигателем в диапазоне от 2 до 3 л приходилось платить 844 800 рублей, то сейчас это 1,56 млн рублей, а в новом году и вовсе будет 1,86 млн рублей.

Авто с моторами от 3 до 3,5 л подорожали с 970 тысяч рублей до 1,974 млн рублей. После после Нового года утильсбор составит 2,153 млн рублей. А машины с объемом двигателя выше 3,5 л подорожают с 2,285 млн рублей до 2,742 млн рублей, хотя еще недавно сумма сбора составляла 1,235 млн рублей.

Но даже в текущей ситуации у нас есть хорошие новости для бизнеса, особенно это касается юрлиц, использующих мощные автомобили. В нынешних условиях приобретение авто в лизинг стало еще выгоднее, ведь юрлица могут значительно снизить налоговую нагрузку за счет возмещения НДС с налоговых платежей.

Отнесение лизинговых платежей на расходы дает возможность уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. А механизм ускоренной амортизации обеспечит минимальный выкупной платеж.